Ремонт суппорта в Санкт-Петербурге
Ремонт суппортов требуется не слишком часто, однако их поломка грозит серьезными проблемам и с торможением, что в свою очередь может привести к возникновению аварийной ситуации во время движения. Суппорт является деталью, которая обеспечивает правильный и своевременный прижим тормозных колодок к диску. При его отказе или заклинивании дальнейшая езда становится либо невозможной, либо очень неудобной (к счастью, суппорты есть как минимум на двух колесах, на некоторых автомобилях на четырех, что компенсирует проблему на какое-то время, но не убирает полностью). Но все же, в отличие от колодок, суппорты не относятся к расходным материалами и потому ремонта требуют нечасто.
Когда нужен ремонт суппорта?
Чаще всего требуется ремонт заднего суппорта, поскольку он получает большую нагрузку, чем передний. Причиной проблем может быть износ, загрязненность, ржавчина, авария или некачественная деталь. Признаками того, что суппорт пора менять, можно считать:
-
скрип колеса при торможении (это сигнализирует о проблемах с тормозной системой в целом, и скрипеть могут также колодки);
-
заклинивание и невозможность быстрого набора скорости при отпускании педали тормоза (суппорт продолжает прижимать колодки к диску);
-
заносы (возникают в случае, когда остальные колеса замедляют или ускоряют вращение, а одно колесо из-за неисправного суппорта отстает от системы).
Суппорт редко выходят из строя разом, поэтому ситуации, когда тормоза отказывают полностью, случаются чаще из-за отсутствия своевременной замены колодок, а не проблем с суппортом. Зато заносы характерны и тоже могут привести к серьезным проблемам на дороге и сильному снижению управляемости.
Виды ремонта суппортов
Цена на ремонт суппортов зависит от того, какой конкретно ремонт требуется. Различаются замену суппорт, чистку и калибровку. Замена требуется в тех случаях, когда корпус детали расколот или деформирован. Поскольку в основном эта деталь не подвергается механическому воздействию извне, то такого рода услуга требуется реже, чем очистка. Чистка необходима для того, чтобы все части детали вращались своевременно и без задержек. Именно ржавчина и грязь чаще всего приводят к заклиниванию суппортов. Ржавчина может скопиться даже под пыльником, так что его стоит периодически приподнимать, чтобы осмотреть металлические части. В ремонт в основном попадают манжеты и поршень суппорта, которые из-за длительного использования отклоняются от своей оси. Это ведет к общей разболтанности детали и плохому прижиму тормозных колодок к диску.
Проверить состояние передних и задних суппортов можно самостоятельно, они видимы за колесом. Необходимо отслеживать, не порван ли пыльник, нет ли трещин на корпусе и подтеков тормозной жидкости, а также каких-то перекосов и других деформаций.