Замена шаровой опоры в Санкт-Петербурге
Замена шаровой опоры обычно производится либо в ходе технического обслуживания автомобиля в целом, либо в случае заметного износа детали в результате длительной эксплуатации или аварии. Максимальный пробег, допустимый без смены опоры, составляет около 100 тыс.км., однако обычно узел меняют раньше, поскольку он не выдерживает экстремальной езды и экстремальных дорог. Цена на работы по замене шаровой опоры зависит от марки и модели автомобиля, его конструктивных особенностей. Не всегда требуется замена всего узла, иногда достаточно поменять пыльник или почистить опору.
Когда нужно менять шаровую опору?
Наиболее яркий признак того, что шаровую опору пора менять – это вывернутое наружу и почти лежащее плоскостью на земле колесо. Обычно такое происходит либо после полного износа узла, либо в результате заезда на скорости в яму. Система не выдерживает нагрузки и ломается. Здесь остается только вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего автосервиса. В штатной ситуации признаками неисправности шаровой опоры можно считать:
-
характерный стук при повороте колеса (он сигнализирует о том, что прохудилась прокладка);
-
плохой поворот колеса (обычно он связан с попаданием внутрь кожуха шаровой опоры грязи, а также загрязнением «пальца»);
-
надорванный пыльник (именно он защищает узел от попадания грязи и масла, а значит, с надорванным пыльником шаровая опора долго не прослужит);
-
покачивание опоры при попытке надавить на нее (главное, при проверке ломом не выломать узел);
-
небольшие, но ощутимые заносы при езде прямо (как будто машина попадает в колею).
Исходя из этого, можно сказать, что первой и важной профилактической мерой по сохранению целостности узла, является своевременная замена пыльников. Это убережет опору от грязи и снизит риск поломки. Также сохранности шаровой опоры, как и всех остальных узлов подвески, способствует аккуратная езда по хорошим дорогам. Чем меньше нагрузки получает подвеска, тем меньше проблем. Поэтому если автомобиль используется для поездок на дачу, по грунтовым дорогам или случайно попала колесом в яму, стоит проверять целостность системы чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.
Замена шаровой опоры самостоятельно и в автосервисе
Многие советуют менять шаровую опору самостоятельно, поскольку это не считается сложным видом ремонта. Да, это возможно, однако чревато, во-первых, проблемами из-за нарушения технологии, а во-вторых, требует определенных физических усилий и правильного подбора самой шаровой опоры. Поэтому если владелец хочет получить гарантированно качественную замену шаровой опоры своего автомобиля, то стоит обратить внимание на услуги профессиональных автомехаников. В автосервисе вы сможете также провести диагностику подвески и получить полную консультацию по вопросам предотвращения дальнейших неполадок.